Как создать электронную подпись для ИП самостоятельно

Мир бизнеса постепенно переходить на электронные варианты решений некоторых задач, которые ранее были выполнимы исключительно с помощью бумажного носителя, а именно наличия мокрой печати и подписи на документах. Сегодня правительство России разрешило использовать так называемую электронную подпись, которая сопоставима с настоящей, сделанной вручную. В этой статье мы рассмотрим возможность самостоятельного создания электронной подписи без использования услуг посредников.

В профессиональном мире бизнесменов и всех, кто относится к электронному документообороту этот вид электронной подписи называется ЭЦП. Эта аббревиатура расшифровывается буквально — Электронная Цифровая Подпись.

Этот вид идентификации подлинности документа делится на пару типов — простая и усиленная. Под последней так же подразумевают квалифицированную и не квалифицированную. Эти оба вида в данный момент используются в электронному документообороте.

Давайте разберемся подробнее в каждом из типов подписи.

Простая электронная подпись

Этот вид идентификатора подписанта, который состоит из различных символов и паролей. Самым простым примером, благодаря которому можно понять как у строена простая электронная подпись можно представить банковскую карту. Во время ее использования владелец при совершении платежа получает на свой мобильный телефон пароль и в случае его подтверждения, операция считается верной и правомерной. Так же за этой картой числится логин и пароль, который можно использовать в дальнейшем для совершения различных  операций. То же самое происходит и с простой электронной подписью, когда во время верификации документа будут использоваться специальные пароли и логины.

Неквалифицированная

Это подтвержденные данные о владельце подписи, которые ранее были зашифрованы с помощью криптографических технологий. С помощью такого вида подписи, возможно дальнейшее отслеживание владельца документа и все добавленные в него обновленные данные после совершения этой электронной подписи.

Квалифицированная

Что касается этого вида подтверждения правильности и законности документа, то этот вид отличается от неквалифицированного лишь тем, что при совершении подписи, необходимо использовать дополнительный сертификат.

Как создать ЭЦП на компьютере самостоятельно в домашних условиях

Для того, чтобы самостоятельно создать электронную подпись на своем компьютере, необходимо воспользоваться программой Microsoft Office Word. Базовая программа, которой ежедневно пользуются миллионы пользователей по всему миру и в России.

Итак, чтобы заверить документ, открываем его в Word и в том месте, где необходимо поставить подпись, ставим курсор и нажимаем «Строка подписи Microsoft Office» как указано на картинке ниже.

как создать электронную подпись дома на компьютере в WordПосле нажатия, перед вами появится окно, где нужно заполнить все необходимые данные.

создать подпись бесплатно на пк

После того, как вы сделаете все вышеописанные шаги правильно, в том месте, где вы указали, появиться обозначение о наличии ЭЦП.

как выглядит ЭЦП в документеТак же вы можете заверить свою документацию следующим образом:

Нажимаете: «Файл» далее «Сведения» и «Защита документа». Требуется выбрать «Добавить цифровую подпись». Заполните все поля в открывшемся окне согласно тому, как было описано выше.

 

Этот способ имеет право на существование и использование его в работе, однако он имеет некоторый недостаток — его сложно проверить на подлинность. В настоящее время профессиональные специалисты прибегают к программе «Карма», созданная специально для создания подлинных ЭЦП на своем компьютере.

Важно отметить, что эта программа весьма проста в использовании и имеет простой интерфейс. Именно поэтому его смогут освоить и использовать в повседневной работе буквально все, кто хочет прибегнуть к использованию ЭЦП в своих документах.

Важно! Данный вид подписи не подходит для того, чтобы заверять нею документы для отправки в ФНС или использовать ее на портале Гос услуг.

 

 

Сохраните себе

© 2019